Нейрокоррекция — помощь для детской души

нейрокоррекция для детей

Когда я была на международном конгрессе по нейропсихологии памяти А.Р. Лурия, то меня очень сильно удивил один из докладов моего коллеги из Бразилии.

Он делился тем, что, работая с людьми, страдающими депрессией, использует не только психотерапевтические методы лечения, но и нейропсихологическую коррекцию. Также он говорил то том, что люди с неустойчивой самооценкой, занимаясь развитием своих интеллектуальны навыков, становятся более уверенными в себе, а также чувствуют новые силы, чтобы бороться со своим недугом.

После этого доклада, работая с детьми, я стала обращать внимание не только на то, как у них развивается внимание, память или усидчивость, но и то, как меняется эмоциональный фон ребенка. Зачастую, детки, которые имеют трудности в обучении или задержку в развитии, очень остро ощущают, что они выделяются на фоне сверстников. Понимают, что не могут дотянуть до поставленной планки, чувствуют обиду и страх оценки. И в ходе курса нейрокоррекции такие ребята не просто подтягивают свои когнитивные способности, но и благодаря этому начинают менять отношение к себе и другим. То есть, по сути, происходит детская психотерапия, очень мягко, ненавязчиво и постепенно.

Таня, которая не хотела слушаться.

Например, у меня на приеме девочка Таня, 4 года. Весьма подвижная и активная, не может ни на чем долго сфокусировать свое внимание, не проявляет интереса к рисованию или лепке, мои инструкции к заданиям демонстративно игнорирует. В те моменты, когда она начинала хулиганить, разбрасывая игрушки или песок, мама ее критиковала, пытаясь усмирить, но у девочки шла совершенно обратная реакция: она нарушала правила еще более яростно. Затем она закрывалась от меня, не реагируя на предложенные мной новые задания.

Но как сильно я была  удивлена, когда по мере Таниного развития, по мере того, как у нее получалось выполнять те или иные задания, девочка открывалась прямо на глазах.  В те моменты, когда она начинала шалить, я старалась не становиться строгой, а подыгрывать. Просто во время курса нейрокоррекции для многих детей игра —  это самый лучший способ снять напряжение и отдохнуть. Затем, я снова переключала ее на наше занятие, обращая внимание на то, что у нее очень многое уже получается.

К концу курса Таня рисовала и лепила, отлично ловила и кидала мячик, могла гораздо дольше удерживать свое внимание. А помимо этого, она стала более открытой и уверенной. Раньше она предпочитала прятаться в тени своей старшей сестры, а теперь (по словам мамы) Таня стала отстаивать свое мнение в семье, активно помогать, советовать. Она наконец-то почувствовала то, на что она способна, каким безграничным потенциалом обладает.

Павлик, который не хотел говорить.

На занятии у меня первоклассник Павлик, ему 7 лет. Мальчик закрытый, неразговорчивый, у него практически одно и то же выражение лица. Нам было важно поработать с уровнем произвольной регуляции, поскольку ему было сложно переключаться с одного вида деятельности на другой. Многие дети уже с первых  встреч стремятся высказывать свое мнение, спорить или просить о той игре, которая особенно понравилась. А Павлу что ни предложи, на все согласен. Если трудно, он улыбается, если легко, тоже  улыбается. Словно к нему прилипла маска, а что там за ней — не понятно.

Я стала на каждом занятии интересоваться тем, какое задание ему будет в радость, говорить, что для меня очень важно его мнение. Надо заметить, что для всех детей это очень важно, хотя в нейрокоррекции формально и не является обязательным. Видно было, что Паша совершенно не привык к таким словам поддержки, к интересу к его мнению. Родители у него замечательные, внимательные и добрые. Но как-то повелось, что Пашино мнение особо никто не спрашивал или не всегда слышал, вот мальчик и перестал его озвучивать.

Занятия с 4-го он стал демонстрировать разные эмоции, просить поиграть с ним в маленький мячик. Для него это был просто прорыв. А под занавес наших встреч он и вовсе любил поспорить J

Нейрокоррекция — для детей, но рекомендации — для родителей.

Я открыла для себя, что нейропсихологическая коррекция помогает не только подтянуть развитие тех или иных когнитивных процессов, но и оказать мощную моральную поддержку для любого ребенка. Помогает личности ребенка раскрыться и получить новый интересный опыт преодоления трудностей.

Когда Ваш ребенок делает хоть малейшие достижения, обязательно хвалите и восхищайтесь им. Ведь только через положительные эмоции мы можем привить детский интерес к занятиям.

Еще я заметила, что самой распространенной ошибкой многих родителей является постоянное сравнение ребенка с другими сверстниками или с братьями и сестрами. Этого делать нельзя, ведь когда на фоне кого-то постоянно проигрываешь, то стараться не хочется вовсе.

Лучше всего сравнивать ребёнка с ним же самим в прошлом. Или не сравнивать вовсе.

Это лишь малая часть рекомендаций, которые я обычно даю родителям в ходе курса нейрокоррекции. Ведь хороший результат возможен только тогда, когда активно участвуют все три стороны процесса: психолог, ребёнок и его родители.

И если родители активно включаются в работу, делают домашние задания с ребёнком, задают вопросы, интересуют, что они могут ещё сделать, чтобы ребёнок чувствовал себя лучше, чтобы у него получалось – тогда ребёнок начинает меняться. Иногда даже в тех вещах, которые раньше и ему и его родителям казались почти непосильными.

Детская нейродиагностика и нейрокоррекция в Екатеринбурге

Я приглашаю вашего ребёнка пройти нейропсихологическую диагностику, чтобы определить уровень развития высших психических функций, а также понять причины проблем в их развитии.

И если понадобится – то мы можем договориться на курс нейропсихологической коррекции.

Уютный кабинет по адресу

г. Калининград, Парковый пер. 7, корп. 2

Телефоны: 

89097007669,

89632734521

Предварительная запись обязательна!

Звонить и записываться можно с пн по вс с 10:00 до 20:00.

 

Буду рада помочь вам и вашему ребёнку!

© Детский психолог Леонова Екатерина Михайловна


Понравилось? Поделитесь с друзьями!